Экспресс проверка контрагента
Экспресс проверка контрагента проводится в обязательном порядке при проведении любого вида юридической экспертизы планируемой сделки или инвестиционного проекта клиента. Объектом проверки может быть юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо.
Однако Экспресс-проверка контрагента востребована и как отдельное исследование. Во-первых, в случаях принятия нашим клиентом обоснованного управленческого решения по вопросам ведения коммерческой деятельности с контрагентом, покупки акций/долей контрагента, обращения в суд с иском о взыскании задолженности. А во-вторых, для признания нашего клиента добросовестным налогоплательщиком в целях проявления должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.
Анализируя статус контрагента, мы используем информацию, как из публичных, открытых источников (сайты Федеральной налоговой службы, Федеральной службы судебных приставов, Росреестра, сайты системы арбитражных судов и судов общей юрисдикции), а также и из платных информационных систем (таких, как Интегрум, Контрагент).
Основываясь на разъяснения государственных органов и общедоступных критериях для самостоятельного определения рисков для налогоплательщиков, мы запрашиваем необходимые учредительные документы, справки о составе регистрационного дела из налоговой инспекции, документы о недвижимости из Единого государственного реестра прав на недвижимость и прочие документы.
Опираясь на наш опыт проведения проверок, мы всегда изучаем контрагента комплексно, с учетом аффилированных лиц, с выявлением взаимосвязей в группе компаний, особое внимание уделяем изучению судебных процессов контрагента. Мы считаем, что лишь такой подход дает реальное представление о финансовой состоятельности/несостоятельности контрагента и рисков, связанных с заключением с ним договоров.
Обычно экспресс-проверка контрагента проходит по следующей схеме:
- Уточнение клиентом целей и задач, сроков, конкретизация проверяемого объекта, степень детализации и иные условия проведения проверки;
- Отправка запросов на получение необходимых документов. По желанию клиента может быть проведена экспресс-проверка контрагента на основании общедоступных сведений без предоставления дополнительных документов;
- Анализ полученных документов;
- Составление отчета с обозначением выявленных рисков (с примером отчета можно познакомиться по ссылке).
Стоимость услуги составляет от 20 000 рублей. Срок выполнения – 2-3 дня. При необходимости возможно проведение экспресс-проверки за 2 часа. Стоимость обсуждается отдельно.
Нужна помощь? Звоните!
Задать вопрос, обратиться за помощью к специалистам нашей компании Вы можете по телефонам и электронной почте, указанным в разделе Контакты