Компания «Юридическое бюро» это:

Профессиональная команда, состоящая из 15 человек

Более 10 лет юридической практики

Оказание юридических услуг, более чем по 20 направлениям права

Более 500 успешно реализованных проектов

Более 300 довольных клиентов

Подписаться на рассылку

Примеры материалов рассылки:

Как доказать или опровергнуть, что квартира сдается в аренду

Как проверить нежилое помещение перед покупкой

Как проверить квартиру перед покупкой

Риски покупки приватизированных квартир

Чем опасна продажа квартиры по заниженной стоимости

Методика выполнения юридической проверки квартиры

Возвратный платеж (чарджбэк)

Случаи мошенничества и недобросовестного поведения продавца при заключении сделок по приобретению товаров или услуг – далеко не редкость. И в случае, когда не удается урегулировать спор непосредственно с продавцом, у держателей банковских карт есть возможность прибегнуть к такой процедуре, как возвратный платеж (чарджбэк).

Возвратный платеж представляет собой процедуру оспаривания списания денежных средств с банковской карты ее владельцем.Чарджбэк инициирует банк-эмитент на основании правил оспаривания торговых сделок, установленных платежными системами. Сумма возвратного платежа списывается со счета банка-эквайера и возвращается на счет покупателя.

Причиной возврата денежных средств может являться не только мошенничество.

Так, владелец банковской карты может подать заявление на возврат платежа в связи со следующими обстоятельствами:

  • Неполучение оплаченного товара;
  • Получение поврежденного или дефектного товара;
  • Ошибочное списание средств с кредитной карты;
  • Двойное списание средств за один и тот же товари т.д.

Порядок опротестования платежа по карте

1. Подача заявления на возвратный платежв банк

В первую очередь необходимо обратиться в банк с заявлением о несогласии с операцией, отраженной в выписке по карте, которую нужнозаранее запросить. В заявлении нужно указать номер транзакции, дату,число, предоставить весомые доказательства для опротестования транзакции. Данное заявление необходимо подать в срок до 180 дней (система Mastercard) или 120 дней (система Visa) с момента осуществления транзакции.

Следует отметить, что сроки подачи таких заявлений и пакет документов, который необходимо приложить к заявлению, могут отличаться в зависимости от банка-эмитента карты. Для уточнения данного вопроса следует обратиться непосредственно в свой банк.

Затем банк проверяет заявление и в случае, если заявление соответствует необходимым требованиям, уведомляет платежную систему и банк-эквайер об инициировании процедуры возврата платежа.

2. Направление продавцом ответа на заявление

После получения заявления от своего банка продавец вправе направить свои возражения на нее с приложением необходимых доказательств. В противном случае сумма в полном объеме принудительно списывается со счета и возвращается заявителю.

3. Рассмотрение заявления специалистами платежной системы

Арбитраж международной платежной системы проводит проверку на соответствиедействительности всех представленных сведений и наличие оснований для возврата денежных средств.

В результате рассмотрения заявления может быть принято решение о возвратеденег на счет карты заявителя, либо в удовлетворении заявления может быть отказано.

Покупатель и продавец вправеоспорить принятое решение. Однако для того, чтобы жалоба была принята к рассмотрению, необходимо подкрепить ее документами, подтверждающими необоснованность такого решения.

В дополнение к изложенной информации представляем вашему вниманию образец заявления о спорной операции по карте.

Другие материалы из раздела "Юридическая консультация"